Организация и проведение шоу-программ: Алексей Кан +7 916 377 46 77

Arrow
Arrow
Slider

Биография

Родилась Рита в Москве в обычной, ничем не отличающейся от других семье инженеров. Родители никакого отношения к музыке и искусству не имели, только дедушка по линии отца хорошо пел и играл на аккордеоне. Заработки родителей были скромными, поэтому никаких излишеств и баловства Рите и ее старшему брату не перепадало. Более того, девочке приходилось донашивать за ним одежду. Рита была игривым ребенком, непоседой. Все время проводила во дворе с мальчишками за их ребячьими динамичными играми. Но уже тогда начала проявлять свои способности к пению. Когда взрослые собирались по праздникам, Риту просили спеть. Она забиралась на табуретку и низким голосом исполняла детские песни, это было смешно и необычно. Родители волновались – хотелось увлечь ребенка каким-то полезным занятием, не бегать же ей постоянно по двору. Первой, кто обратил внимание на способности девочки, была музыкальный работник детского сада, в который ходила Рита. Она сказала родителям, что их дочь имеет очень хорошие вокальные данные, громче всех поет, и посоветовала отдать девочку в детский хор, предрекая большое будущее. Так и поступили.

Папа с мамой привели дочку во Дворец пионеров и школьников на Ленинских горах, где при первом же своем появлении и исполнении «Во поле береза стояла» Рита ошеломила приемную комиссию и всех присутствующих громким красивым голосом. После этого первого сольного выступления на большую аудиторию, слушатели аплодировали от души. Рите тогда было 4,5 года. Так начался творческий путь маленькой певицы. Уже после первых репетиций Риту стали пробовать как солистку. Выступая в хоре Дворца пионеров, Рита внимательно наблюдала за пианистами, аккомпанирующими ей, за виртуозностью их рук, создающих настоящее волшебство умелым нажатием на клавиши. У девочки родилась мечта и огромное желание научиться играть также.

Родители с пониманием отнеслись к просьбам талантливого ребенка, купили подержанное пианино, поскольку приобрести новое не позволял бюджет, и в 7 лет Рита поступила в районную музыкальную школу по классу фортепиано.

В 1975 году проходил набор в Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением В.С.Попова. Родители уговорили Риту принять участие в конкурсе голосов, хотя сама она изначально была против этого. После прослушивания экзаменатором песни «За рекой, за Камышенкой...» Риту сразу взяли солисткой в старшую группу. Началась самостоятельная жизнь, многочисленные гастроли по СССР и другим странам, записи огромного числа произведений в фонд радио, съемки в различных телевизионных программах. Виктор Сергеевич Попов, создатель и руководитель Большого детского хора, очень многому научил Риту, помог поверить в свои силы и талант, явился отцом в мире музыки, как говорит она сама.

По окончании восьмилетки в 1979 году Рита поступила в музыкальное Педагогическое училище. Здесь она изучила методику музыкального воспитания, хороведение, дирижирование, игру на музыкальных инструментах и параллельно с работой в Большом детском хоре принимала участие в хоре под руководством дирижера, преподавателя училища Павлова Леонида Николаевича. Именно тогда, в годы обучения в училище педагог Ольга Федоровна Серая предложила Рите прослушаться у профессора консерватории Нины Львовны Дорлиак, одной из самых сильных в стране педагогов по вокалу. Нина Львовна, прослушав, как поет Рита, совершенно справедливо отметила, что Рита имеет все данные и полное право поступать в консерваторию, и настоятельно советовала это сделать. По истечении 4-х лет, окончив училище, Рита получила диплом «Учителя музыки и музыкального воспитателя» и твердо решила поступать в консерваторию.

Первая попытка, увы, закончилась провалом. И только потому, что Рита поступала честно, своими силами и талантом, а нужно было иметь в арсенале знаменитых или богатых родителей или покровителей, талант при этом не обязателен. На следующий год все те же причины не давали осуществить задуманное. Также неудачно обернулось поступление в ГИТИС на отделение музыкальной комедии. И, вот, наконец, удача! Государственный педагогический институт им. Гнесиных распахнул перед Ритой свои двери. Но... преподаватель вокала, не разобравшись в природе голоса, и не желая слушать никаких объяснений, настоятельно требовала от Риты звучания сопрано, тогда как ее естественный голос звучит ниже – меццо-сопрано. Рита решила бросить институт и вновь поступать в консерваторию. В третий раз успешно! Рита прошла три отборочных тура, сдала все экзамены и была принята.

Теперь предстояло 5 лет обучения у любимого педагога Н.Л.Дорлиак, кропотливая работа над развитием классического вокала, постановкой голоса, раскрашиванием его в яркие краски, поиском красивого звучания каждой ноты.

В то время знакомый со школьных лет Андрей Литягин, на тот момент студент МАИ, предложил Рите записать в домашней студии несколько эстрадных песен. Хотя девушка занималась серьезной классической музыкой, ради развлечения и интереса все же согласилась. Так родились бессмертные легендарные хиты группы «Мираж», но Рита об этом не только не догадывалась, но и долго еще не знала. Тайна открылась для нее тогда, когда записи этой группы уже были поставлены на поток, кассеты продавались во всех ларьках, по стране гастролировали несколько составов «Миража», выдавая красивых девушек за солисток, причем все они открывали рот под одну и ту же фонограмму – под звучание голоса Риты. В то время Рита записала такие легендарные хиты группы «Мираж» как «Музыка нас связала», «Наступает ночь», «Звезды нас ждут», «Видео», «Снежинка» и многие другие. Тогда состоялся разговор с Андреем с просьбой не об отчислении гонораров, как было бы логично, а... об отсутствии фамилии на кассетах, т.к. за такие «шалости» можно было легко быть исключенной из консерватории. Так «Мираж» жил и процветал долгие годы без своей главной героини, а Рита, не имея от этого дела никаких доходов, лишь исключительно в кризисных ситуациях просила незначительные суммы денег у основателей проекта.

В 1991 году Маргарита успешно окончила консерваторию с красным дипломом и по обстоятельствам личной жизни уехала к мужу в Швейцарию. Думала, что навсегда. Но так сложилось, что перед ней встал жестокий выбор – сцена или семья. Рита выбрала сцену, вернулась домой и оказалась без работы и средств существования, т.к. перед отъездом заграницу отказалась от распределения. Друзья предлагали ей идти на прослушивание прямо в Большой театр, но излишняя самокритичность ее останавливала. И вот, по какой-то судьбоносной случайности, когда солисты Большого театра должны были ехать на гастроли в Германию, понадобилась замена одной певицы. Рите позвонила бывшая однокурсница по консерватории Елена Брылева, к тому времени уже являвшаяся солисткой Большого, и предложила поехать с ними. Рита сначала отказывалась и сомневалась, но после того, как импресарио прослушал консерваторские записи, ее утвердили в концертную программу. Гастроли прошли великолепно, Рита исполняла арии из опер и романсы на уровне солистов театра. Немецкая пресса отмечала в своих рецензиях, что больше всего им понравилась солистка Большого театра Маргарита Маруна. А по возвращении домой коллеги настояли перед руководителями оперной труппы о прослушивании Маргариты, после чего она была принята практикантом-стажером без зарплаты до весеннего конкурса.

За полгода работы в театре Маргарита играла на сцене в операх разные маленькие партии, а в «Иоланте» исполняла партию Лауры, поэтому, зная ее вокальные данные, на конкурс ей разрешили прийти сразу на третий тур. Рита решила петь партию Розины из оперы «Севильский цирюльник» на итальянском языке. Выступление прошло блестяще, несмотря на волнение и внутреннее напряжение. По окончании последней ноты, присутствующие в зале и аккомпанирующий оркестр затихли, а затем взорвались аплодисментами, свистом, топотом и криками: «Браво, Маруна!». Была взята очередная высота, общая комиссия приняла Маргариту единогласно сразу солисткой в оперную труппу, минуя стажировку.

В 2002 году Маргарита решила уйти со сцены Большого театра. Театр уже не давал возможности расти дальше. Идти в другой не было смысла – система везде одна и та же. И тогда в ее жизни снова возник «Мираж». Все как в первый раз: предложили записать альбом и Маргарита согласилась. Однако поставила условие: будет новое звучание, новые аранжировки, а на диске – только ее фамилия. Маргарита перепела старые песни,  в итоге издали два сборника хитов «Миража» и абсолютно новый альбом «Брось». Но на обложке этого альбома вновь оказались фотографии очередных певиц, которые якобы успешно записали песни.

Спустя некоторое время Маргарита впервые встретилась и познакомилась с Наталией Гулькиной. Они записали вместе песню «Просто Мираж». Через какое-то время началось их совместное сотрудничество. Сначала проект назывался «Золотые голоса группы «Мираж», а с середины 2007 года группу снова назвали «Мираж». Это ведь справедливо: на всех альбомах, сделавших бренд «Мираж» таким популярным, звучат два голоса: Маргариты на всех и Наталии частично на первом. Наконец-то солистки и голоса стали соответствовать действительности. Примерно в это же время всем людям, имеющим реальное отношение к проекту «Мираж», удалось договориться о дальнейшей работе. Так  вновь продолжилось, начатое в далеких 80-х годах сотрудничество Маргариты Суханкиной с Андреем Литягиным и Валерием Соколовым. Это здорово: все, кто сделал проект «Мираж» объединились и теперь все вернулось на свои места. Спустя какое-то время, занявшись сольной карьерой, коллектив покинула Наталия Гулькина.

В 2013 году  Маргарита усыновила двух детей: Сережу и Леру, которых впервые увидела по телевизору в программе «Пока все дома».

В феврале 2017 года на телеканале НТВ стартовал международный детский вокальный конкурс «Ты супер!», в котором Маргарита выступила в качестве члена жюри совместно с продюсером Виктором Дробышем, певицей Ёлкой и певцом Стасом Пьехой.

В начале 2017 года Продюсерский центр МИРАЖ МЬЮЗИК и Маргарита Суханкина представили  яркое театрализованное музыкальное шоу «МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА». Над программой работала огромная талантливая команда: режиссер-постановщик, хореограф-постановщик, художник по свету, сценаристы и другие специалисты, - под руководством Валерия Соколова, автора всех хитов группы «Мираж».

ЗОЛОТОЙ ГОЛОС ГРУППЫ МИРАЖ МАРГАРИТА СУХАНКИНА

ЗОЛОТОЙ ГОЛОС ГРУППЫ МИРАЖ МАРГАРИТА СУХАНКИНА